Когда нас пригласили принять участие в международной конференции «Свет в музее», прошедшей в апреле 2024 года в Государственном Эрмитаже, мы задались вопросом о том, как тема музейного освещения может быть связана с INTILED, учитывая, что наш основной фокус – на фасадном, а не на внутреннем освещении. Но что же такое музей? Логически мы разделили музейные объекты на две группы: музей снаружи и музей внутри. В первую группу входят объекты ЮНЕСКО, памятники или монументы, где сам фасад – это музей. Памятники увековечивают исторические события, что делает их самостоятельными музейными экспонатами. Ко второй группе относятся музеи, расположенные внутри различных зданий, как исторических, так и современных. Хотя многие производители фасадного освещения часто упускают из виду внутреннее содержание здания, мы в INTILED придерживаемся другого подхода. Работая над фасадом, мы учитываем не только архитектурный аспект, но и «начинку» и функционал здания. Если музей находится внутри, перед освещением фасада возникают особые задачи: помимо архитектурной эстетики, мы стремимся усилить эмоциональные переживания посетителей. Музейные объекты часто выделяются в городском пейзаже, служа навигационными ориентирами и символами города. Музеи также функционируют как коммерческие организации, которым для поддержания существования требуется привлечение посетителей. В этом контексте освещение фасадов играет решающую роль, позиционируя музеи как конкурентоспособные места отдыха в городе. Для достижения всех этих целей система освещения фасада должна быть современной, возможно, интерактивной и спроектированной так, чтобы вызывать эмоции, с которыми посетители столкнутся внутри музея, тем самым создавая основу для их общего впечатления. Доклад «Фасадное освещение музеев как неотъемлемый элемент имиджа и дополнительный способ привлечения аудитории» с блеском презентовал Дмитрий Зеличёнок,
директор по развитию проектов INTILED.