В Абрау-Дюрсо завершился практический мастер-класс по световому дизайну «
We love light», организованный компанией IntiLED в сотрудничестве со школой светодизайна
LiDS.
В течение двух дней под руководством опытных наставников участники создавали свои уникальные световые объекты на территории старинного завода шампанских вин Абрау-Дюрсо.
В начале мастер-класса Сергей Сизый, основатель школы светодизайна LiDS, и Ульяна Виноградова, руководитель отдела светодизайна IntiLED, дали участникам теоретическую базу, рассказав об основных приемах освещения, о каждом этапе разработки проекта, а также о возможностях светового оборудования, предоставленного для мастер-класса компаниями IntiLED,
ALEDO и
Wieland Electric Rus. В распоряжении каждой команды были классические прожекторы средней и высокой мощности, линейные светильники, бра, приборы для контурного освещения и построения медиа-фасадов, а также большой набор дополнительного оборудования для монтажа и создания световых эффектов.
Участники начали работу над своими проектами с обсуждения и создания концепций, подбора необходимого оборудования. Затем провели натурное моделирование на масштабном участке фасада старинного завода с колоннами, оконными проёмами и лестничными пролётами. И наконец, последний этап, размещение и подключение оборудования на объектах.
Две интересные концепции освещения воплотили в жизнь участники воркшопа. Вдохновением для создания концепции-победителя послужила история Абрау.
Особое внимание участники уделили бренду и ассортименту производимых вин. Только здесь, благодаря выдающимся агрономам и шампанистам, особым географическим и климатическим условиям, выращиваются завезённые из Франции сорта винограда из которых делают шампанское в провинции Шампань.
Винный завод Абрау славится тремя линейками вин, каждая из которых имеет свою цветовую палитру. По замыслу авторов, именно цветовая палитра легла в основу сценариев освещения.
На закате включается цветовая гамма, соответствующая насыщенно красным и янтарным оттенкам; в ночное время преобладает контражурный принцип освещения, соответствующий плотным розовым оттенкам; на рассвете фасад загорается лёгкими, светлыми, тёплыми цветами. Таким образом, концепция продвигает бренд вин Абрау-Дюрсо посредством соответствующей передачи эмоциональных и визуальных образов.
Участники второй команды в своей концепции решили оттолкнуться не от истории завода, а от визуального образа самого здания. Фактурная кирпичная кладка, длинная лестница (чтобы попасть в здание, нужно преодолеть 100 ступеней) навеяли участникам образ сказочного замка, в котором принцесса ожидает своего спасителя. В качестве прототипа был выбран диснеевский голубой замок Рапунцель. Световой сценарий цикличен и рассказывает историю: сначала освещается дверь, обозначая, что кто-то вошел в замок, затем весь фасад загорается синим, а под конец мы видим свет в окне.
Обе команды получили ценные призы от IntiLED и LiDS, ну а самое главное - приобрели яркий опыт и неподдельные эмоции.
До скорых встреч!