Новый облик Перми на фестивале аудиовизуального искусства «ПРОСВЕТ»

Фестиваль аудиовизуального искусства «П Р О С В Е Т», который прошел в Перми 12–13 октября, только на двух ключевых локациях – социокультурном пространстве «Завод Шпагина» и театре оперы и балета собрал 20 тысяч зрителей. «П Р О С В Е Т» стал первым региональным фестивалем подобного масштаба. Ранее такие события в России проходили только в Москве и Санкт-Петербурге.
На два дня знаковые места Пермского края превратились в галерею современного искусства под открытым небом. В Кунгурской ледяной пещере прошёл музыкальный перформанс JIVO. Фасад оперного театра стал полотном для ярких видеопроекций. Достопримечательности Перми –инсталляция «Пермские ворота» и колесо обозрения в парке им. Горького – получили новое художественное освещение.
Световая инсталляция на телебашне РТРС стала одной из самых впечатляющих на фестивале. 192 светильника серии IntiTOP, установленных по всему телу башни, а также мощные прожекторы серии IntiSTARK помогли воплотить в жизнь яркие сценарии Ильи Абраменко.
«Завод Шпагина» на время фестивального периода стал удивительным пространством света. Жителей и гостей города ждали футуристичные мультимедийные проекты и световые инсталляции от российских медиахудожников и творческих объединений из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода: dreamlaser, Tundra, Максим Жестков, Вадим Эпштейн, Illuminarium 3000, Саша Погребецкий, Зорик Истомин, Alex Etwut, Pitch, Даниил Левченко, Александр Гуськов, Евгений Коваленко, Николай Славянов, 404.Zero.
Арт-объект IDIOT от команды IntiLED также стал частью световой экспозиции. Сколько раз люди слышали о том, что лампочку засунуть в рот можно, а вынуть уже нельзя? IntiLED поразмышлял на тему, как интересно жить на свете любопытным людям, которые до сих пор пытаются проверить утверждение о лампочке, которую засунуть в рот можно, а вынуть нельзя. Учитесь на чужих ошибках, не будьте IDIOTами.
Куратором фестиваля стал Влад Александров, архитектор и режиссёр мультимедийных шоу, обладатель российских и международных наград фестивалей событийного маркетинга и рекламы EuBea, Autovision, Eventex, ADCR Awards, «Серебряный Меркурий», «Идея», «Событие года» и других.
«Фестиваль о том, как художники работают со светом как формой, в разных ее проявлениях. Работы художников совершенно разные. Есть и мультимедиа, где строят декорации и оживляют, и неоновые инсталляции, есть и аналоговые из обычных лампочек, есть и масштабные. Свет в любом его проявлении – прекрасен и все преображает. Общая мысль фестиваля заключена в названии: мы «просвечиваем» город, его яркие точки, выявляем ценности, напоминаем о них», – рассказал Влад.
Мы используем куки-файлы.
При вашем дальнейшем перемещении по сайту мы будет считать, что вы согласны с использованием.