Музыка в камне
29 сентября в выставочном зале Центрального дома архитектора (ЦДА) в Москве были подведены итоги открытого всероссийского конкурса на лучшее архитектурно-скульптурное решение памятника Галины Вишневской. Конкурс приурочен к 90-летию со дня рождения всемирно известной оперной певицы. Его инициатором и вдохновителем выступил Центр оперного пения Галины Вишневской и лично его художественный руководитель – Ольга Ростропович.
Все конкурсные работы были представлены в Центральном зале ЦДА. Для дополнительного освещения проектов были использованы линейные светодиодные светильники серии IntiLINE, установленные на выносные опоры на колоннах. По задумке автора идеи, Натальи Шальневой, на контрасте с основным теплым освещением, нейтральный свет прожекторов позволяет дополнительно акцентировать внимание на работах и выделяет центральную часть зала.
Все конкурсные работы были представлены в Центральном зале ЦДА. Для дополнительного освещения проектов были использованы линейные светодиодные светильники серии IntiLINE, установленные на выносные опоры на колоннах. По задумке автора идеи, Натальи Шальневой, на контрасте с основным теплым освещением, нейтральный свет прожекторов позволяет дополнительно акцентировать внимание на работах и выделяет центральную часть зала.
Победителем конкурса стал народный художник России А.Ю. Рукавишников, ранее создавший памятник М.Л. Ростроповичу. «Ему удалось создать музыкальный образ из мрамора и металла», – сказала Ольга Ростропович в интервью т/к «Культура». Проект изображает Галину Вишневскую в полный рост в концертном платье с накидкой, стоящую на высоком резном постаменте.
Памятник планируется установить рядом с Центром оперного пения на улице Остоженка, 25. Это место неразрывно связано с памятью о выдающемся деятеле российской культуры и мировой оперной сцены, жившей и работавшей здесь в последние годы своей жизни.
Памятник планируется установить рядом с Центром оперного пения на улице Остоженка, 25. Это место неразрывно связано с памятью о выдающемся деятеле российской культуры и мировой оперной сцены, жившей и работавшей здесь в последние годы своей жизни.