Мост через реку Зею, Благовещенск
-
разработка визуализации, поставка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы:
О проекте
Благовещенск является единственным административным центром российского региона, расположенным на государственной границе. Раскинутый на левом берегу реки Амур и правом берегу реки Зея, город находится всего в 850 метрах от района Айхуэй китайского городского округа Хэйхэ на правом берегу Амура.
Учитывая растущую важность строительства трансграничных объектов, наш недавний проект — мост через реку Зея в Благовещенске — имеет важное инфраструктурное значение: он способствует товарообороту с Китайской Народной Республикой за счет улучшения транспортной инфраструктуры и обеспечивает сообщение между населенными пунктами на берегу Зеи. Его общая длина составляет 10,3 км, из которых 1,9 км отведено под участок моста. Выступающая русловая экстрадозная часть моста имеет длину 432 м и поддерживается 26 опорами. Мост интегрирован в сеть федеральных автомобильных дорог «Амур».
Идеи и задачи освещения
При разработке концепции был выбран вариант с использованием двух цветовых режимов: белого для освещения опор и вантовой части и синего для освещения пролета моста. Акцент сделан на внешних поверхностях опор и пилонов, так как они лучше всего просматриваются с берега.
Реализация
Пролетные конструкции моста освещаются с помощью линейных светильников LINE, что позволяет обеспечить равномерное заливающее освещение всего пролета моста. Эффект однородной непрерывной линии света достигается благодаря конфигурации оптической системы, обеспечивающей высокий зрительный комфорт и четкость цветопередачи.
Опоры моста освещаются прожекторами IntiSTARK. Светильники, установленные на торцевой и внутренней сторонах опор, в защищенной от затопления части, создают грамотные световые акценты и выгодно подчеркивают конструктивные особенности моста.
Пилоны и вантовые опоры освещаются с помощью прожекторов IntiSTARK, установленных в нижней части конструкций, подчеркивающих внешние стороны пилонов и равномерно заливающих ванты.
Все светильники разработаны в версии arctic (климатическое исполнение УХЛ1).
Проект был реализован в очень сжатые сроки – менее трех месяцев для проекта «под ключ» – с учетом большого количества используемых светильников (2,5 тыс. штук) и значительной удаленности объекта от Москвы и логистических центров.