Mazepa's House

  • year:
    2021
  • lighting company:

    EST

  • supply:

    EST

  • photographers:
    Roman Blagov
About the project
The House of the merchant Mazepa, one of the oldest monuments of Slavyansk-on-Kuban, was built in 1913. A true gem among the town’s other historical landmarks, the building stands out for its distinct architecture and rich history. The story has it that the strict father of Mazepa’s bride had kept refusing to give his permission for an unequal marriage of his daughter, so the richest merchant-to-be built a mansion and presented it to his future wife on the day of the proposal. The one-story brick building looks like a fairy-tale castle, with its unusual and somewhat romantic architecture: the façade gable end is Neo-Gothic, with its characteristic gabled towers, crenellated walls, and intricate openwork details. The Russian Neo-Gothic is often marked by a touch of Neo-Baroque and Classical style, so elements like rustics, pilasters and orders can be seen on the façade. A mixture of styles creates a unique compositional structure of Mazepa’s mansion exterior.
Lighting concept and goals
Another distinctive feature of Mazepa's house is its unusual natural pattern. The lighting brief was to underline this pattern at night. The mounting of the equipment was only allowed on the upper and lower eaves, with no fixtures in the ground.
Project implementation
The main lighting technique used is grazing from the upper cornice, achieved with low-power LINE linear fixtures. From the bottom cornice level, linear spots were installed in the window apertures to emphasize the windows and the architectural elements above them. The elegant pilasters were accentuated with shorter LINE luminaries. The IntiSLIM fitting was ideal for illuminating the fielded panel under the window: its small body literally merged with the cornice, while highlighting all the relief elements and the façade texture.

lighting equipment

Contacts

Saint Petersburg - head office and manufacture
+7 812 380 65 04

Moscow - sales office
+7 495 510 27 65

info@intiled.ru
business hours: mon-fri 9-18 (GMT+3)

Don't miss the essence

what do we send

Copyright @ 2010-2021 INTILED. All rights reserved.

We use cookies to maintain login sessions, analytics and to improve your experience on our website. By continuing to use our site, you accept our use of cookies, Terms of Use and Privacy Policy.

Дом Мазепы

  • год:
    2021
  • фотограф:
    Роман Благов
  • поставка:

    Энергосберегающие Технологии

  • световой дизайн:
    Энергосберегающие Технологии
  • mazepa_intiled

О проекте
Дом купца Мазепы — один из старейших памятников Славянска-на-Кубани, построенный в 1913 году. Жемчужина среди исторических достопримечательностей города, строение выделяют яркая архитектура и богатая история. Отец невесты Луки Мазепы долгое время не давал разрешение на неравный брак, так как в то время Мазепа еще не был самым богатым купцом в станице. Чтобы показать будущему родственнику свои серьезные намерения, купец приказал построить усадьбу, которую презентовал своей невесте в день предложения руки и сердца. Одноэтажное кирпичное здание, больше похожее на сказочный замок, чем на дом, впечатляет своей необычной и даже немного романтичной архитектурой. Фронтон фасада выполнен в неоготическом стиле, со свойственными данному направлению стрельчатыми башнями, зубчатыми стенами и сложными ажурными деталями. Примечательно, что российская неоготика невозможна без примеси необарокко и классического стиля, поэтому на фасаде проглядываются также такие элементы, как русты, пилястры и ордера. Смешение стилей организует неповторимую композиционную структуру внешнего облика усадьбы Мазепы.


Идеи и задачи освещения
Еще одна отличительная особенность дома Мазепы — необычный природный орнамент. Задача освещения — выделить этот орнамент в ночное время. Установка оборудования была разрешена только на верхнем и нижнем карнизе, в грунт установка светильников была невозможна.
Реализация проекта
Основной приём освещения в проекте — скользящее заливающее с верхнего карниза, реализованное при помощи маломощных линейных светильников серии LINE. С уровня нижнего карниза в оконных проёмах также были установлены линейные светильники, которые выделили окна и архитектурные элементы над ним. Для выделения изящных пилястр были также выбраны короткие светильники серии LINE, установленные на том же уровне. Для освещения филенки в подоконном пространстве идеально подошёл светильник IntiSLIM, его небольшой корпус буквально слился с карнизом и не обращает на себя внимание, а свет выделил все рельефные элементы и подчеркнул фактуру фасада.

световое оборудование в проекте

Контакты

Санкт-Петербург - головной офис и производство
+7 812 380 65 04

Москва - офис продаж
+7 495 510 27 65

info@intiled.ru
режим работы офисов: пн-пт 9-18

Не пропустите главное

что мы рассылаем

Copyright @ 2010-2021 INTILED. Все права защищены.

Мы используем куки-файлы. При вашем дальнейшем перемещении по сайту мы будет считать, что вы согласны с использованием.